На Амурском судостроительном заводе заложили новый плавучий транспортный док проекта 17574
Док «Амур» - принципиально новое плавучее сооружение, которое повысит эффективность работы предприятия, и расширит номенклатуру строящихся заказов.
Плавдок «Амур». Изображение: ОСК
Док будет отличаться повышенной мореходностью и обеспечит транспортировку различных типов плавучих сооружений по Амуру от места их постройки до Владивостока. При его строительстве будут использованы самые современные судостроительные технологии и оборудование.
Док предназначен для транспортировки кораблей и судов доковой массой до 7500 тонн и способен принимать суда длиной до 150 метров. Благодаря изменяемой осадке, док может как заходить в русло Амура, вплоть до акватории Амурского завода, так и совершать переходы в прибрежной морской зоне с волнением до 6 баллов. На «Амуре» смогут комфортно разместиться экипаж и 30 человек сопровождающей команды перевозимого судна в течение 20 дней.
Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК «Алмаз».
Длина плавдока - 177,8 м., ширина – 32 м., осадка - 3-5 м.,
грузоподъёмность - 7500 тонн.