МС-21 с российскими двигателями и крылом получил одобрение Росавиации
Самолёт МС-21 с российскими двигателями ПД-14 и крылом получил одобрение Росавиации по главным изменениям конструкции. Об этом сообщает Минпромторг РФ.

Уточняется, что речь идёт об одобрении главного изменения в сертификат типа. Отмечается, что это подтверждает успешную замену ключевых элементов лайнера на российские.
«В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полётов на самолёте МС-21 с силовой установкой ПД-14, лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолёт с российским крылом успешно выполнил ряд зачётных полётов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера», — сообщили в пресс-службе ОАК.
Также сертификаты типа получили новые модификации Ми-171А3 и «Ансата», а беспилотный вертолёт БАС-200 получил сертификат ограниченного типа.
Ранее сообщалось, что время первого полёта МС-21-310 с новыми двигателями составило 1 час 25 минут. До этого специалисты корпорации «Иркут» и ЦАГИ успешно завершили статические испытания самолёта.
СПРАВКА MASHNEWS:
МС-21 — среднемагистральный самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. От аналогов российский лайнер отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения. Всё это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины. МС-21-310 впервые представлен корпорацией «Иркут» на авиасалоне МАКС-2021.