"Москвич" предложил предоставлять утильсбор без учёта уровня локализации
Автомобильный завод «Москвич» просит обеспечить 100% компенсации за утильсбор в обмен на развитие модельного ряда. АвтоВАЗ против. Об этом сообщает газета «Коммерсанъ» со ссылкой на слова директора по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям автозавода Татьяны Редько.
«Вопрос 100% компенсации утильсбора важен, в том числе и для нашей компании, для покрытия дефицита ресурсов», — заявила Редько в Совете федерации.
С 2022 года размер компенсации по утильсбору зависит от степени локализации той или иной модели. С текущего года для полной компенсации автопроизводителю в легковом сегменте нужно набрать 2,5 тыс. баллов.
АвтоВАЗ выступает против послаблений, предложенных московским заводом. Президент концерна Максим Соколов считает, что это повысит риски экспансии китайских производителей и что «мы скатимся к отвёрточной сборке в течение двух-трёх лет».
«Мы не против конкуренции, ни в коей мере. Но проблема заключается в том, что многие производители говорят, что такая низколокализованная сборка должна получать государственную поддержку. Мы, конечно, категорически возражаем против этого», — заявил Соколов 27 февраля.
Подчёркивается, что сейчас все проекты в России (исключая АвтоВАЗ и Haval) представляют собой сборку.
Эксперты считают, что полные компенсации утильсбора, напротив, должны помочь уравнять условия для новых проектов. Но послабления должны быть даны на условиях выполнения требований по локализации в конкретный срок.
СПРАВКА MASHNEWS:
Серийное производство автомобиля «Москвич-3», который представляет собой модель китайского JAC, стартовало 23 ноября 2022 года. В конце декабря 2022 года в розничную продажу поступили первые кроссоверы с двигателями внутреннего сгорания и электрокары «Москвич 3е».