«Морской Инжиниринговый Центр СПб» спроектировал полурефрижераторный LPG-газовоз
Предполагается, что новое судно вместимостью 10 тыс м³ будет оснащено танками типа C и грузовой системой TGE Marine. Судно спроектировано под расширенный спектр перевозимых газов и соответствует требованиям MARPOL, IGC Code и современным экологическим нормам.

Изображение: «Морской Инжиниринговый Центр Спб».
Судно разработанного специалистами МИЦ СПб проекта имеет современную архитектуру корпуса, мы заложили в него высокую энергоэффективность, рассказал изданию «Медипалуба» генеральный директор компании Вадим Мищенко.
«Что особенно важно, оно соответствует всем современным требованиям EEDI ,CII — этому мы уделяем большое внимание. Кроме того, судно характеризуется универсальностью по номенклатуре перевозимых грузов, надежной cargo-системой TGE. Мы готовы приступить к дальнейшей деталировке и строительству на любой верфи».
Судно рассчитано на перевозку всех основных LPG и нефтехимических грузов:
В рамках эскизного проектирования специалисты МИЦ СПб выполнили полное CFD-моделирование корпуса, включая анализ применения или отсутствия носового бульба. По результатам исследований выяснилось, что в данном концепте бульб работает лишь при определенной осадке, имея незначительные преимущества, поэтому выбрана оконечность без бульба.
Далее были просчитаны сопротивление при различных загрузках, оптимизация формы носовой и кормовой оконечностей, взаимодействие винт — руль, оценка мощности при эксплуатационных режимах.
Полученные результаты показали, что судно развивает скорость 14 узлов при эксплуатационной мощности ≈ 4 176 kW (90% мощности двигателя Wärtsilä 8L32), что подтверждает правильность выбора энергетической установки и оптимальность формы корпуса.