24 ноября 2022 11:30
читать 2 минуты

Модель самолёта SSJ-NEW с двигателями ПД-8 завершила аэродинамические испытания

Учёные Центрального аэродинамического института им. Н.Е. Жуковского провели испытания модели самолёта Sukhoi SuperJet New (SSJ-NEW) с российскими двигателями ПД-8. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе института.

Тестирования проходили в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полёта при числах Маха 0,75–0,82.

В ходе испытаний изучались аэродинамические характеристики модели самолёта с гондолами нового двигателя ПД-8. Также специалисты определили оптимальные углы установки вихрегенераторов на мотогондолах моторов.

«Это важный этап на пути к лётным испытаниям самолёта SSJ-NEW, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году. Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолёт», — рассказал заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, слова которого приводятся в сообщении.

В результате испытаний удалось подтвердить, что компоновка с ПД-8 не хуже, чем с исходным двигателем — SaM-146.

Следующий этап работы запланирован на весну 2023 года.

СПРАВКА MASHNEWS:
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разрабатывается Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК) Ростеха для региональных самолётов, а также для перспективного самолёта Sukhoi SuperJet New (SSJ-NEW). Двигатель является логическим продолжением силовой установки ПД-14 и других изделий, разработанных корпорацией.

ПД-8 должен заменить французско-российский SaM-146. Двигатель создаётся с использованием российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. Сертификация двигателя намечена на 2023 год.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: