Модель самолёта SSJ-New испытали на флаттер в ЦАГИ
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») ведётся комплекс аэродинамических и прочностных исследований самолёта SSJ-New. В середине июня в ЦАГИ прошли испытания динамически подобной модели летательного аппарата с двигателем ПД-8 на флаттер. Об этом сообщает пресс-служба института.
Отмечается, что флаттер — это одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей самолёта или его органов управления. Цель испытаний состояла в том, чтобы спрогнозировать появление флаттера в полёте SSJ-New во всём лётном диапазоне скоростей.
«По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолёте», — рассказал замначальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ «ЦАГИ» по проведению эксперимента — начальник лаборатории Михаил Пронин.
Для изучения рисков возникновения флаттера во всём лётном диапазоне моделировалось поведение SSJ-New в режиме крейсерского полёта.
«При скорости потока до 50 м/с (при пересчёте на скорость самолёта — до 900 км/ч) варьировалась жёсткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолёта», — уточняется в сообщении.
В результате учёным удалось установить отсутствие флаттера во всём исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции. Это говорит о безопасности SSJ-New на всех режимах полёта. Сейчас специалисты проводят подготовку к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планера SSJ-New и системы управления.