Петербургская компания "Югрефтрансфлот" работает над созданием многоцелевого транспортного рефрижератора типа "Иван Папанин". Судно будет обслуживать инфраструктуру Северного морского пути, научных и военных баз в Арктике. Как сообщает ТАСС, новый транспортный рефрижератор может стать носителем комплекса ракетного вооружения "Калибр-К".

На борту судна планируется разместит мобильный комплекс ракетного вооружения "Калибр-К". Отмечается, что для этого потребуется три стандартных контейнера.
"На переходе по Севморпути личный состав будет проживать в пассажирских каютах судна. При необходимости "Иван Папанин", совершая челночные рейсы по Северному морскому пути, может также исполнять роль экспедиционного судна", — добавил куратор проекта, член совета директоров компании Виктор Кот.
Ранее сообщалось, что транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа "Иван Папанин" сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру СМП. Судно станет одним из самых скоростных в своём классе и сможет преодолевать лёд толщиной до 2,1 м.
Рефрижератор будет работать как на дизельном, так и на сжиженном природном газе, что сделает его более экологически безопасным.
Основное элемент комплекса "Калибр" — универсальный стартовый модуль, выполненный в виде стандартного контейнера. Максимальная дальность стрельбы крылатой ракетой 3М-14 из состава комплекса — 2 000 км.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь (Севморпуть, СМП), проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике.
Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, ведёт ввоз топлива, оборудования и продовольствия, а также вывоз леса и природных ископаемых.