Михаил Мишустин дал ряду министерств поручения по развитию отечественной автомобильной промышленности
Проект Стратегии развития автомобильной промышленности будет актуализирован с учётом необходимости совершенствования мер поддержки отечественных производителей. Такое поручение премьер-министр дал по итогам стратегической сессии по развитию российского автопрома.

Иллюстративное фото: «Промышленные компоненты КАМАЗ».
Меры государственной поддержки, предоставляемые российским предприятиям автомобильной промышленности, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств.
Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, а также перспективы поставок на экспорт. Показатели эффективности для каждой меры поддержки будут закреплены в госпрограмме «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Свои предложения по этому поводу уполномоченные министерства должны представить к концу ноября 2025 года.
В дорабатываемом проекте стратегии должны быть также предусмотрены меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства.
Иллюстративное фото: lada.ru
Ещё одно поручение касается формирования прогноза структуры автомобильного парка с учётом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта. В процессе этой работы должны быть приняты во внимание перспективные планы развития инфраструктуры общественного транспорта, возрастающие требования к охране окружающей среды, меняющиеся потребительские предпочтения граждан, учтена сегментация транспортных средств по видам топлива в зависимости от назначения транспорта и видам перевозок с учётом их дальности.
В ходе актуализации проекта стратегии развития автопрома уполномоченным министерствам также предстоит проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения в порядке, аналогичном для национальных проектов по обеспечению технологического лидерства.
Кроме того, Михаил Мишустин поручил учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
Стратегическая сессия по развитию автопрома состоялась 17 июня. Михаил Мишустин в ходе своего выступления подчеркнул, что для укрепления технологического суверенитета важно расширять промышленные мощности, увеличивать выпуск отечественного автотранспорта и в целом продолжать формировать вокруг автомобильной сферы современную экосистему.