Минвостокразвития: России нужно построить порядка 55 судов ледового класса
До 2030 года в России необходимо построить не менее 55 грузовых судов ледового класса. Об этом заявил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, передаёт ТАСС.
В рамках V Международного форума «Судостроение в Арктике» Бобраков отметил, что развитие Северного морского пути станет драйвером развития судостроения и судоремонта в России.
«По нашим оценкам, до 2030 года необходимо будет построить не менее 55 грузовых кораблей ледового класса. Безусловно, флот надо будет обеспечить и судами поддержки — ледоколами, аварийно-спасательными судами», — сказал Бобраков.
По словам замминистра, на сегодня установлены показатели в 80 млн тонн по перевозке до 2024 года и минимум 150 млн тонн к 2030 году. Бобраков отметил, что в отрасли есть определённые задачи, которые необходимо решить: износ основных средств, вопрос об обнулении НДС на судоремонт, а также существенная зависимость отрасли от импорта.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.
Форум «Судостроение в Арктике» проходит с 28 по 30 июня 2022 года в Архангельске. Участники обсудят стратегические планы по обновлению и модернизации коммерческого и специализированного флота в Арктике, а также государственную поддержку судостроительных, судоходных и промысловых предприятий.