Минтранс: проблем с запчастями для "Ласточек" и "Сапсанов" нет
Проблем с обслуживанием скоростных пассажирских поездов «Ласточка» и «Сапсан» в настоящее время нет. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев, передаёт ТАСС.
В мае 2022 года холдинг «РЖД» сообщил, что техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» производства германского концерна Siemens будет продолжено под руководством и контролем РЖД в рамках российского законодательства.
«Нареканий на данный момент нет. РЖД решил все проблемы, у них есть такие возможности. Так же, как и авиация. Все решают свои проблемы», — сказал Савельев.
Ранее концерн Siemens сообщил, что покинет российский рынок на фоне событий на Украине.
СПРАВКА MASHNEWS:
Высокоскоростные поезда Siemens Velaro выпускаются с 2001 года. Эксплуатируются в Европе (Германия, Испания, Нидерланды и др.), а также в России, Турции и Китае. Версия Velaro CRH 3C собирается в Китае по лицензии Siemens и при его участии. Высокоскоростные электропоезда «Сапсан» (Velaro RUS) производства компании Siemens приобретены ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах.
Электропоезда «Ласточка» с асинхронными тяговыми двигателями выпускаются заводом «Уральские локомотивы». «Ласточки» предназначены для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 1 520 мм. В апреле 2023 года группа «Синара» сообщала, что завод «Уральские локомотивы» поставит холдингу «Российские железные дороги» 22 новых скоростных электропоезда ЭС104, которые станут российским аналогом «Ласточек». Российский поезд сможет развивать скорость 160 км/ч. Ожидается, что в перспективе ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.