14 октября 2025 09:34
читать 4 минуты

Минпромторг значительно сократит финансирование государственного гражданского заказа на БПЛА

По сравнению с 2024 годом потребность госструктур в дронах может сократиться в 8 раз.

Беспилотная авиационная система sigma-m3 компании «Авакс» c вертикальным взлетом и посадкой способна выполнять миссии в автономном полете. Комплекс предназначен для решения задач мониторинга в реальном времени, геодезии и картографии. Иллюстративное фото: uav-siberia.com

За два года с начала действия нацпроекта по беспилотным авиационным системам (БАС), т. е. за 2024 и 2025 гг., на ГГЗ по дронам было выделено 7,11 млрд руб. На три ближайших года – 2026–2028 гг. – в бюджете заложено всего 2,3 млрд руб., или примерно по 750 млн руб. в год. Это следует из выступления замминистра промышленности и торговли Романа Чекушова на заседании комитета Госдумы по промышленности и торговле, посвященном обсуждению федерального бюджета. На выступление Чекушова ссылается издание «Ведомости».

«2,3 млрд руб. в рамках нацпроекта [по БАС] будет выделено на программу некоммерческого лизинга БАС, которые будут производиться для государственных предприятий», – сказал Чекушов.

Как уточнил «Ведомостям» представитель Минпромторга, 2,3 млрд руб. планируют распределить Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на 2026–2028 гг. В апреле 2024 г. ГТЛК получила статус квалифицированного базового заказчика, и на нее правительством возложена задача консолидации спроса госзаказчиков и распределения его на производителей дронов.

Представитель ГТЛК воздержался от комментариев по запланированному бюджетному финансированию. Но он заявил, что компания фиксирует «высокий спрос на БАС» по ГГЗ со стороны федеральных и региональных ведомств, а также госкомпаний на 2026 г. Конкретных заявителей собеседник не раскрыл. По его словам, большую часть потребностей госзаказчиков составляют БАС «легких» типов – легкие мультироторы и легкие самолеты. Такая структура спроса объясняется тем, что потребители «реализуют функции государственного учета и контрольно-надзорной деятельности, а также осуществляют различные виды мониторинга».

Рекордным был ГГЗ на беспилотники в 2024 г.: тогда была законтрактована поставка 2717 БАС на 6,074 млрд руб., сообщал ранее «Ведомостям» представитель ГТЛК. Но поставить всю технику в прошлом году не успели и срок выполнения ГГЗ продлили до конца мая 2025 г., писали «Ведомости». Перенос был связан с загрузкой производителей БАС и «необходимостью исполнения обеспечения обязательств со стороны субконтракторов», пояснял «Ведомостям» представитель Минпромторга. На стадии производства из-за санкционных ограничений на конец апреля этого года оставалось 39 единиц техники сибирского производителя БПЛА «Авакс-геосервис», говорил представитель ГТЛК.

Перенос сроков, по словам двух источников «Ведомостей» в компаниях отрасли БАС, был связан с поздним перечислением госфинансирования. Минфин только осенью 2024 г. довел средства до исполнителей госконтрактов. Это, по словам собеседников, повлияло и в целом на сокращение финансирования на эти цели на 2025 г. В этом году госзаказ на беспилотники сократился почти вшестеро по сравнению с 2024 г. В 2025 г. законтрактованные поставки по ГГЗ – 456 БАС на 1,04 млрд руб., сообщала ГТЛК в июне этого года.

Подробнее на сайте: vedomosti.ru

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!