Минпромторг выделил почти 200 млн рублей на разработку проекта нового судна-снабженца для северного завоза
Победитель конкурса на опытно-конструкторские работы, который завершится в конце августа 2025 года, должен будет представить проект к середине декабря 2026 года.

Сухогруз «Вячеслав Анисимов» в 2025 году стал основным судном продовольственной навигации на Чукотке. Иллюстративное фото: Фото: ИА «Чукотка».
В настоящее время в России большой дефицит судов-снабженцев для обеспечения северного завоза, говорится в конкурсной документации на ЕИС Закупки, на которые ссылается профильное издание «МедиаПалуба».
Таким образом, создание современного отечественного судна для перевозки широкой номенклатуры грузов по Северному морскому пути в целях осуществления северного завоза является задачей особой важности, имеющей высокий приоритет для России и судостроительной индустрии страны,
Целью выполнения работы является разработка технического проекта, для создания отечественного судна снабжения ледового класса грузовместимостью около 18 тыс. м3. Выполнение работ планируется в рамках федерального проекта «Производство судов и судового оборудования» государственной программы Российской Федерации «Научно технологическое развитие Российской Федерации».
Иллюстративное фото: FESCO.
В связи с коротким сроком навигации и тяжелыми гидрометеорологическими условиями эксплуатации особенный интерес вызывает создание судна высокого ледового класса способного за один рейс перевозить большое количество разнообразных грузов (тарно-штучных, навалочных, тяжеловесных, крупногабаритных и т.д.) и обеспечивать их выгрузку в портах и портопунктах с недостаточно развитой береговой грузоперевалочной инфраструктурой.
Дополнительным экономическим преимуществом данного судна будет являться способность эксплуатироваться без ледокольной проводки.
Судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающих к нему устьев рек Обь, Енисей. Судно должно обеспечивать перевозку генеральных и навалочных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров, рефконтейнеров и танк-контейнеров, металла, в том числе труб большого диаметра, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 классов.