30 сентября 2025 09:46
читать 2 минуты

Минпромторг: расчет утильсбора по мощности двигателя вместо объема необходим для создания справедливых условий

Дело в том, что, по словам главы Минпромторга Антона Алиханова, малолитражные гибридные двигатели при небольшом объеме выдают мощность, сопоставимую с крупными бензиновыми моторами.

Иллюстративное фото: «АСМ-холдинг».

В конструкции высокотехнологичных и более дорогих для производства гибридных моделей используются малообъемные двигатели (предполагающие более низкий коэффициент для расчета утильсбора), однако вкупе с электродвигателями силовая установка «генерирует» кратно большую мощность, чем, например, некоторые бензиновые двигатели большого объема, рассказал министр в интервью ТАСС.

Алиханов отметил, что новый подход, учитывающий именно максимальную мощность, формирует более корректные условия. Он уверен, что изменение утильсбора не снизит доступность массовых категорий автомобилей

Льготный порог утильсбора для автомобилей мощностью до 160 л. с. был сохранен для поддержки граждан, ввозящих такие иномарки, однако эта неизменная с момента введения сбора льгота привела к структурному перекосу рынка, спровоцировав массовый переход в «серый» импорт без гарантий и надлежащего налогообложения.

Ранее Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому с 1 ноября 2025 расчет утильсбора для легковых автомобилей (категория М1) будет включать новый показатель - базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность - влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!