29 июля 2024 10:19
читать 3 минуты

Минфин выступил против господдержки крупного перерабатывающего проекта ЛУКОЙЛа

По мнению министерства, поддержка проекта приведет к дополнительным расходам бюджета, источники которых не определены.

Фото: vnpz.lukoil.ru

Предусмотреть возможность господдержки компания предлагала для строительства новых установок на Волгоградском НПЗ стоимостью 94 млрд руб., в том числе комплекса по производству 1,2 млн тонн дизтоплива и 200 тыс. тонн масел в год. 

В ЛУКОЙЛе и Минфине тему не комментируют.

Господдержку в виде инвестиционной надбавки получают те НПЗ, которые до октября 2021 года заключили соглашения с Минэнерго об инвестициях в объеме минимум 50 млрд руб. в новые установки углубления нефтепереработки. В рамках этой меры нефтекомпании планировали запустить 50 установок с инвестициями более 1 трлн руб.

Для новых проектов такая субсидия не предусмотрена, а без нее, по мнению ЛУКОЙЛа, проект модернизации Волгоградского НПЗ экономически неэффективен. Поэтому ЛУКОЙЛ просил правительство предусмотреть возможность заключения новых инвестиционных соглашений с Минэнерго до 2026 года и продлить срок получения господдержки в виде инвестиционной надбавки  на два года, до начала 2033 года.

По словам собеседников издания «Коммерсант», знакомых с позицией Минфина, она заключается в том, что предоставление инвестнадбавки новым проектам приведет к дополнительным расходам бюджета, источники компенсации которых не определены. Минэнерго, в свою очередь, отмечало важность «наращивания выпуска наиболее высококлассного продукта» за счет относительно низких инвестиций. «С нуля завод построить — очень дорогое удовольствие, а вот модернизация, новые установки на действующем заводе — это да»,— заявлял в конце декабря 2023 года тогдашний глава Минэнерго Николай Шульгинов.

Волгоградский НПЗ  введен в эксплуатацию в 1957 году, в состав ЛУКОЙЛа вошел в 1991 году. Ассортимент выпускаемой продукции ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» насчитывает свыше 60-ти наименований нефтепродуктов из восьми категорий. Это высокооктановые автомобильные бензины и дизельное топливо стандарта ЕВРО-5, топливо для реактивных двигателей, битумы, сжиженные газы, нефтяные коксы, в том числе прокаленный, вакуумный газойль, базовые масла для производства товарных масел.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!