Michelin предложила судостроителям надувные паруса
Проект Wing Sail Mobility (WISAMO) направлен на снижение части выбросов углерода в отрасли грузовых перевозок. Использование надувных парусов является оптимальным решением для повышения эффективности грузовых судов.
Проект WISAMO, анонсированный вместе с новой шиной, на 46% состоящей из экологически чистых материалов, разработан в рамках сотрудничества между отделом исследований и разработок Michelin и двумя швейцарскими изобретателями.
Изображение — Michelin
Система парусов напоминает концепт «Oceanbird» шведского консорциума Wallenius Marine. Однако в случае проекта WISAMO паруса не полностью заменяют двигатели корабля.
Паруса надуваются благодаря воздушному компрессору и телескопической мачте, которая поднимается, когда паруса наполняются воздухом. Паруса могут легко убираться, например, позволяя кораблю пройти под мостом, а автоматизированная система полностью управляет ими, исключая из штата парусный экипаж.
Изображение — Michelin
Компания заявила, что парусная система WISAMO способна снизить расход топлива грузовым судном на 10–20%. Использование надувных парусов делает их более эффективными, чем традиционные паруса.
Группа Michelin заявила, что парусную систему впервые установят на торговом судне в 2022 году в рамках пробных испытаний, после которых планируется запустить серийное производство.