Металлурги РФ предложили скидки для государственных строек
Крупные металлургические компании решили предоставить скидки на металл для государственных строительных проектов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо председателя наблюдательного совета ассоциации «Русская сталь», главы Объединённой металлургической компании (ОМК) Анатолия Седых министру промышленности Денису Мантурову.
Как отмечается в тексте документа, крупнейшие металлургические компании, входящие в ассоциацию «Русская сталь» — Evraz, Северсталь, Мечел, группа НЛМК и другие — решили предоставить скидки на металл для государственных строительных проектов.
По словам источников РБК, металлурги предлагают заключить договоры на поставку металла для госстроек со скидками к рыночным ценам и зафиксировать их на весь срок реализации проекта. Размер конкретных скидок в письме не указывается. Подчеркивается, что принципы ценообразования и заключения договоров необходимо согласовать с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), чтобы не допустить перепродажи сырья на рынке.
Инициатива металлургов была выдвинута после того, как как в правительстве обсудили меры регулирования цен на продукцию. Готовность предоставить гибкие условия поставок металлопроката под конкретные потребности строителей подтвердил гендиректор холдинга «Металлоинвест» Назим Эфендиев на встрече с главой Минстроя РФ Иреком Файзуллиным.
В свою очередь металлурги ждут от Минстроя перечень государственных строек, финансируемых за счёт средств федерального бюджета на 2021 год. В частности, идёт обсуждение по вопросам участия в модернизации Восточного полигона РЖД, расширении Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба.
СПРАВКА MASHNEWS:
5 апреля Минобороны РФ сообщило, что силы 5-й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В строительстве участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.