Mazda вернулась в Россию, но осталась без собственного завода
Официальное представительство Mazda в России объявило о начале продаж двух кроссоверов. Можно ли это считать полноценным возвращением японского бренда на российский рынок, и что в связи с этим ждет автозавод во Владивостоке, где раньше собирались машины этой марки, выяснял Mashnews.

Mazda теперь снова – и совершенно официально – продается в России, стало известно вечером 23 мая. Речь идет о двух компактных кроссоверах: CX5 и CX50 в фиксированных комплектациях, стоимость первой модели – от 3,7 до 3,9 млн, второй – от 4,4 до 4,5 млн рублей. Все автомобили в наличии у дилеров, гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Однако говорить о полноценном возвращении бренда в Россию рано. «Автомобили привезены по схеме параллельного импорта. То, что на них дается гарантия, – это гарантия российского представительства, а не глобальная заводская гарантия Mazda. От имени представительства дилеры просто продают автомобили, которые были закуплены в Китае», - поясняет главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.
Именно поэтому они не русифицированы, недоступен самостоятельный выбор опций, и у них отсутствует ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). Отличие от других параллельно-импортных машин из Японии только одно, но очень важное: упомянутая выше гарантия.
Но возможно это первый
шаг на пути к официальным поставкам?
«Шанс на то, что Mazda вернется, есть, но это произойдет не сегодня и не завтра. Они спокойно смотрят на использование своего товарного знака в России, так как со временем могут вернуться на комфортную, а не конфликтную почву, как, например, Renault, которым возвращаться абсолютно некуда – они сожгли все, что можно было сжечь. Думаю, в Mazda прекрасно понимают, что те деньги, которые зарабатывают сейчас на сервисе и услугах российского представительства, попадут к ним только в случае бесконфликтности», - говорит Максим Ракитин.
Что касается завода во Владивостоке, то на данный момент там продолжается сборка автомобилей Sollers, и никаких изменений не планируется.
«Японцам придется завоевывать российский рынок заново и выстоять в конкуренции с китайскими производителями, которых хватает в любом ценовом сегменте – а Mazda будут дорогими, это однозначно. И чтобы заводу было выгодно возобновить с ними сотрудничество, нужны продажи как минимум 10-15 тысяч автомобилей в год», - отмечает главред Quto.ru.
СПРАВКА MASHNEWS
Mazda и «Соллерс» запустили завод во Владивостоке в 2012 году. Здесь собирали кроссоверы CX-5 и CX-9 и седан Mazda 6. Проектная мощность завода — 100 тысяч машин в год.
В ноябре 2022 года Mazda объявила о передаче своей доли в компании «Мазда Соллерс» российской стороне. Сумма сделки составила 1 евро. Mazda сохранила за собой возможность обратного выкупа, срок действия опциона ограничен тремя годами, т.е. заканчивается осенью 2025 года.