МАЗ завершил строительство нового производственного корпуса автобусного завода
Ежегодно с конвейера Минского автозавода сможет сходить до 3 тысяч единиц автобусов.

Фото: БЕЛТА.
Предприятие и ранее успешно производило пассажирскую технику, но прежний завод состоял фактически из шести цехов, и все они находились в разных местах, сообщает БЕЛТА. То есть в одном месте собирали корпус, в другом - красили, в третьем - устанавливали поручни и так далее. Автобус во время сборки приходилось постоянно возить с места на место.
Теперь весь технологический цикл находится под одной крышей. Новый корпус включает цех сварки, окраски и сборки автобусов и сварочно-заготовительно-механический цех, боксы для диагностики, наладки и сдачи автобусов, складское хозяйство. К тому же здесь созданы три автономные линии (раньше была только одна), благодаря чему сегодня на заводе одновременно могут собирать автобусы разных моделей. Всю площадку построили с нуля за полтора года.
Фото: БЕЛТА.
Производственная мощность в 3 тыс. единиц пассажирской техники - это серьезный экономический эффект и, конечно же, новые рабочие места, - заявил генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович.
По его словам, работа нового автобусного завода - это технологический суверенитет в действии. Не только предприятия, но и страны в целом. «Теперь стоит задача с 1 января 2026 года выйти на оптимальную производственную загрузку», - добавил руководитель холдинга.
Основные рынки сбыта - Беларусь и Россия. Но в этом году МАЗ существенно нарастит поставки в дальнее зарубежье.
Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями и 30 модификациями на их базе. Модельный ряд грузовых автомобилей состоит из шести сотен образцов.