09 апреля 2025 17:58
читать 3 минуты

«МАЗ» выпустил первый электробус исключительно из белорусских и российских комплектующих

Машину большого класса МАЗ 303Е23 разработали под требования Санкт-Петербурга. 

Фото: МАЗ.

Электробус отличается 100% локализацией в рамках Союзного государства, утверждают на МАЗе.

Каркас электробуса, передняя ось – производства Минского автомобильного завода. Алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, остекление, рабочее место водителя нового поколения, мультиплексная система, рулевой механизм, тормозные системы и многое другое – белорусского производства. 

Вся силовая часть – российская. В состав электрической платформы производства компании «САЭ» (ГК «Итэлма») входят аккумуляторные батареи, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи. 

На электробусе установлены тяговый электродвигатель мощностью 150 кВт, а также литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы (NMC) энергоемкостью 440 кВт/ч, которые обладают высокой удельной ёмкостью и длительным сроком службы. Это позволяет обеспечить запас автономного хода на уровне не менее 250 км и избежать необходимости установки специальной дорогостоящей зарядной инфраструктуры в городе. 

С такой емкой батареей подзарядка на конечных остановках не требуется. Данная модель соответствует концепции длительной ночной зарядки, принятой в Санкт-Петербурге, которая занимает от 3 до 5 часов. Благодаря этому электробус не имеет дневных простоев и обеспечивает пробег, сопоставимый с дизельным автобусом.

Фото: МАЗ.

МАЗ 303Е23 является супернизкопольным, высота подножки на входе – всего 32 см. При посадке и высадке срабатывает система «книлинга» – наклона к бордюру.

Электробус МАЗ 303Е23 — перспективное развитие экологической линейки третьего поколения пассажирского транспорта с учетом высокого уровня локализации. 

В основу третьего поколения заложена модульность конструкции, что позволяет создавать технику различной длины от 9 до 18,5 метров, применимы различные версии двигателей по экологическому классу и типу источника энергии (дизельные, газовые, электрические), что позволяет транспортным предприятиям иметь однотипный парк техники в комбинации автобусов и электробусов и обеспечивать оптимальную стоимость владения.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!