14 марта 2025 16:30
читать 4 минуты

Марка Xcite завершает свое существование. Но гарантия останется

«Автозавод Санкт-Петербург» больше не будет заниматься сборкой автомобилей под брендом Xcite. Но представители компании утверждают, что клиенты могут рассчитывать на гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Xcite стал первой, но явно не последней ласточкой-однодневкой в деле освоения китайским автопромом российского рынка и производственных мощностей: история этой марки, которая началась совсем недавно, в 2024 году, не продлилась и года. 13 марта Телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил о том, что «Автозавод Санкт-Петербург» прекратил сборку кроссоверов Xcite Cross 7 и Xcite Cross 8 (в их основе лежат модели концерна Chery), возобновлять  ее не планируется, машинокомплекты из КНР для этого больше поставляться не будут.

Mashnews попытался связаться с официальным представительством Chery в России и выяснил удивительный факт: сделать простому человеку это практически невозможно, о чем в том числе свидетельствуют и многочисленные форумы владельцев авто данной марки. Официальные адреса электронной почты в реальности оказываются либо недействительными, либо автоматически отсылают на форму обратной связи через сайт, которая также не действует.

В PR-службе самого Xcite нам ответили кратко: «От комментариев воздержимся», не подтверждая и не опровергая заявление «Русского автомобиля». Единственный полноценный ответ удалось получить от клиентской службы компании: 

«Мы не комментируем вопросы планирования производства и объемов продаж. Все реализованные автомобили под брендом Xcite будут обеспечены гарантийной и постгарантийной поддержкой в дилерской сети согласно условиям, обозначенным в руководстве по эксплуатации».

К тому, что Xcite прекратит свое существование, и это произойдет скорее рано, чем поздно, шло давно: проект, за которым Mashnews следил с самого начала, к сожалению, оказался мертворожденным. Крупноузловую сборку кроссоверов в Санкт-Петербурге, на бывшем заводе Nissan, наладили весной прошлого года, первой моделью стал X-Cross 7, а премьера второй, X-Cross 8, прошла 31 октября 2024-го. Продажи оказались мизерными, несмотря на то, что в России хорошо знакомы с Chery Tiggo (от «Эксайта» в «Эксайтах» - только шильдик), не помогла и программа госзакупок, и включение Минпромторгом этих машин в список «отечественных».

Xcite просто не покупали. Виной тому и завышенные цены, ничем не выигрывающие у китайских аналогов, и странные комплектации, и полное отсутствие маркетинга как такового. На данный момент на заводских стоянках скопилось от 7 до 10 тыс. штук нераспроданных кроссоверов, а дилеры продают их с максимальными скидками – от комментариев там тоже категорически отказались.

Теперь история завершена. По всей видимости, на «Автозаводе Санкт-Петербург» будут выпускаться куда более перспективные и куда более массовые Renault Logan и Sandero. А остальные псевдо-российские автобренды в скором времени разделят судьбу «Эксайта», считают большинство экспертов.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!