Мантуров: комплексный план по выпуску отечественных самолетов до 2030 года будет пересматриваться в 2025 году
Вице-премьер отметил, что будет установлено количество, в какие годы и какие авиакомпании получат новые машины.
SSJ 100 авиакомпании «ИрАэро». Иллюстративное фото: ОАК
Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме сообщил журналистам, что в 2025 году «будем понимать более четкие параметры исходя из того, что мы будем подходить к завершению всех сертификационных процедур, и будем понимать окончательно, какое количество, в какие годы, какие авиакомпании будут получать».
В марте 2024 года Минпромторг и «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Поставки должны были начаться в 2024 году, но теперь сдвинуты на 2025–2026 годы.
Характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию.
При этом на Восточном экономическом форуме авиастроители и авиакомпании активно подписывают соглашения о намерениях.
Авиакомпания «ИрАэро» и ОАК договорились о поставке 37 отечественных самолетов. Авиакомпания «Аврора» и «Яковлев» подписали соглашение на поставку 7 самолетов. «Яковлев» и АО «Авиакомпания Смартавиа» подписали соглашение на поставку 45 самолетов МС-21. ГТЛК сообщила, что подписала с ОАК соглашение о намерениях поставки 238 самолетов.