Мантуров: Авиалайнер РФ и КНР CR929 может получить двигатель ПД-35
В проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, производимого совместно с Китаем, может быть использован российский двигатель большой тяги ПД-35. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, передаёт РИА Новости.
Выступая в Совете Федерации глава Минпромторга сообщил, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отечественному двигателю большой тяги ведутся, начиная с 2018 года. Решение о дальнейшем развитии проекта ПД-35 – в частности, о создании двух возможных версий двигателя 24 тонны и 35 тонн, будет принято летом 2022 года.
«Мы рассчитываем на то, что он (двигатель) также будет использован в пассажирской авиации для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. У нас есть базовый проект с Китайцами — это CR929», — сказал Мантуров.
СПРАВКА MASHNEWS:
Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929 реализуется с 2014 года. Самолёт разрабатывается совместным предприятием Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская — за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.
Проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн ПД-35 разрабатывается Объединённой двигателестроительной корпорацией совместно с «ОДК-Сатурн». Головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы». Предполагается для установки на перспективные широкофюзеляжные самолёты, в том числе CR929 и Ил-96-400М.