15 Сентябрь 2022 17:20
7 минут

ЛСП "Северный полюс" прибыла в Мурманск

Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс", построенная корабелами Адмиралтейских верфей по проекту 00903 КБ "Вымпел", прибыла в Мурманск, откуда отправится в свою первую экспедицию. Снимок уникального научно-исследовательского судна на мурманском рейде прислали в редакцию MASHNEWS.


© MASHNEWS

В настоящий момент ЛСП находится у причала Мурманского морского рыбного порта. Планируется, что в ближайшие часы "Северный полюс" отправится в свою первую экспедицию "Северный полюс – 41".

Местом начала дрейфа платформы во льдах выбраны Новосибирские острова. Основной задачей экспедиции станет обеспечение прогнозами ледовой обстановки трассу Северного морского пути для безопасной проводки судов. Кроме того, на платформе будут исследовать внешнюю границу арктического шельфа.

Главный редактор сайта MASHNEWS Дмитрий Жаворонков ранее рассказал, что ЛСП оснащена уникальным арктическим пропульсивным комплексом, который способен бесперебойно работать в арктических широтах и не имеет зарубежных аналогов. 

"Пропульсивный комплекс — это непосредственно сама энергоустановка и движитель (ВРК) с винтом. На данный момент систем с винторулевой колонкой потребной мощности, причём с прямым приводом от дизеля, в мире никем не создавалось, да ещё и в арктическом исполнении", — отметил главред MASHNEWS.

СПРАВКА MASHNEWS:
Ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс" проекта 00903 заложили 10 апреля 2019 года. Её спустили на воду 18 декабря 2020 года. Проектант — КБ "Вымпел", завод-строитель — "Адмиралтейские верфи".

ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около двух лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж — до 14 человек, научный персонал — до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолётную площадку вертолёты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП — 83,1 м, ширина — 21,8 м, осадка — 8,6 м, водоизмещение — около 10000 тонн. Мощность главного двигателя — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов.

Больше новостей: