19 апреля 2022 12:53
читать 3 минуты

ЛСП "Северный полюс" отправится в первую экспедицию в сентябре 2022 года

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» выйдет в первую арктическую экспедицию из Мурманска в сентябре 2022 года. Об этом заявил директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ, Петербург) Александр Макаров в интервью ТАСС.

Согласно плану экспедиции, платформа дойдет до места начала зимовки своим ходом, после чего вокруг нее будет разбит мобильный научный лагерь. Ранее в ходе совещания по вопросам развития Арктики президент РФ Владимир Путин поставил задачу в запланированный срок осенью начать использовать платформу «Северный полюс».

«В сентябре из Мурманска платформа отправится в свою первую экспедицию в Арктику. Своим ходом ЛСП »Северный полюс« дойдет до места начала зимовки, затем будет вморожена в лед. Вокруг судна расположится мобильный научный лагерь, который в случае опасности разрушения льдины можно быстро свернуть и продолжить исследования с борта судна», - рассказал Макаров.

По словам директора ААНИИ, платформа сможет автономно дрейфовать до двух лет, а затем самостоятельно вернуться в порт. Ученые уже после первого года исследований на платформе получат новые данные о климатических процессах в Арктике, деградации ледяного покрова, дрейфе льда.

Ранее в рамках Международного военно-морского салона – 2021 гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков рассказал съёмочной группе MASHNEWS TV о постройке ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» и её особенностях.

СПРАВКА MASHNEWS:
Ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» проекта 00903 заложили 10 апреля 2019 года. Её спустили на воду 18 декабря 2020 года. Проектант – КБ «Вымпел», завод-строитель – «Адмиралтейские верфи».

ЛСП «Северный полюс» предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!