Летающая лаборатория впервые подняла в небо двигатель ВК-800 разработки УЗГА
В ходе испытаний оценивались характеристики двигателя ВК-800 при различных режимах полета. Относительная высота полета составляла до 700 м. Истинная скорость доходила до 340 км/ч. Время полета - 934 сек (примерно 15 с половиной минут).

Летающая лаборатория на базе самолета Як-40 СибНИА им С.А.Чаплыгина с двигателем ВК-800. Скриншот актуального видео: Уральский завод гражданской авиации.
Двигатель на всех этапах руления, взлета, полета и посадки работал устойчиво, все системы работали штатно. По результатам работы будет подготовлено заключение о проведении дальнейших испытаний, прокомментировали инженеры-испытатели.
У российского турбовинтового двигателя ВК-800 стандартная схема: центробежный компрессор, противоточная камера сгорания, одноступенчатая турбина компрессора и двухступенчатая свободная турбина.
ВК-800. Фото: zhukvesti.ru
«Уральский завод гражданской авиации» разрабатывает ВК-800 по контракту с Министерством промышленности и торговли России. Он предназначен для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочного самолета УТС-800, российско-белорусского регионального самолета ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолетов L-410.