Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» прошла дистанционное освидетельствование Регистра судоходства
Инспекторы Мурманского филиала РС успешно завершили промежуточное освидетельствование научно-экспедиционного судна без отрыва от экспедиции.

Фото: ОСК.
Сейчас ледостойкая платформа задействована в программе «Северный полюс-42», начавшейся в октябре 2024 года. Научная программа экспедиции включает в себя исследования закономерностей и причин изменения климата Арктики в годовом цикле при помощи результатов комплексных измерений в атмосфере, во льду и в океане, проверку прогнозов, связанных с изменением климата.
ЛСП «Северный полюс» проекта 00903 конструкторского бюро ОСК Вымпел построена на Адмиралтейских верфях ОСК. Это единственное научное судно в мире, которое может круглогодично работать в высоких широтах Северного Ледовитого океана и автономно дрейфовать до двух лет.
Как отметили в Российском морском регистре судоходства, успешное завершение освидетельствования в дистанционном формате такого технически сложного судна демонстрирует высокую квалификацию специалистов РС, умение идти навстречу и оперативно решать задачи клиентов, поддерживать исследования и способствовать научным достижениям в области освоения Арктического региона.

Фото: Адмиралтейские верфи.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра, который может проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути. Судно способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). На нем обустроено 15 лабораторий, а также есть оборудование для создания исследовательских площадок непосредственно на льду.
Длина ЛСП – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10,39 тыс. тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость ‒ не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива ‒ около 2 лет, по запасам провизии — 1 год; срок службы ‒ не менее 25 лет; экипаж ‒ 14 человек; научный персонал ‒ 34 человека.