19 ноября 2021 16:36
читать 4 минуты

Ледоколы "Арктика" и "50 лет Победы" присоединятся к проводке на Севморпути

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» и атомоход проекта 10520 «50 лет Победы» присоединятся к проводке судов по Северному морскому пути с декабря 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

По данным Атомфлота, в данный момент в восточной части СМП скопилось большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку по северному маршруту. Усилий трёх атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач» недостаточно для того, чтобы расчистить акваторию СМП.

«В связи с этим для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций», — отметил директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, слова которого приведены в сообщении.

Отмечается, что сегодня ледовая обстановка в Арктике не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире.

«Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше. Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути», — заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка

СПРАВКА MASHNEWS:
Головное судно проекта 22220 (ЛК-60Я), универсальный атомный ледокол «Арктика», заложили на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года ледокол спустили на воду, а 21 октября 2020 года ввели в эксплуатацию. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство ещё четырёх судов линейки проекта 22220 — ледоколов «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Ледокол «Арктика» оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Судно рассчитано на преодоление ровного льда толщиной 2,8 м со скоростью 1,5—2 узла. При глубокой осадке ледокол способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек.

Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.

Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: