Ледокол "Арктика" вышел в первый рейс по Северному морскому пути

20 Декабрь 2021 20:26
Читать 8 минут

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" направился в свой первый рейс по Северному морскому пути из Карского в Восточно-Сибирское море. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".


Сообщается, что атомоход взял под проводку караван, состоящий из четырёх судов–теплоходов "Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин" и дизельного ледокола "Капитан Драницын". Караван направляется в порт Певек (Чукотский автономный округ), и "Арктика" присоединилась к ним у западной кромки льдов в Карском море.

"Проводка каравана в восточном направлении станет первой для головного универсального атомного ледокола "Арктика". Результаты рейса будут изучены специалистами предприятия и станут использоваться в качестве рекомендаций при переходе к круглогодичной навигации", — отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, слова которого приводит пресс-служба.

СПРАВКА MASHNEWS:
Головное судно проекта 22220 (ЛК-60Я), универсальный атомный ледокол "Арктика", заложили на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 16 июня 2016 года ледокол спустили на воду, а 21 октября 2020 года ввели в эксплуатацию. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведётся строительство ещё четырёх судов линейки проекта 22220 — ледоколов "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Ледокол "Арктика" оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Судно рассчитано на преодоление ровного льда толщиной 2,8 м со скоростью 1,5–2 узла. При глубокой осадке ледокол способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек.

Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.

Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.

Больше новостей: