10 января 2022 14:51
читать 2 минуты

Ледокол "Арктика" впервые провёл караван судов к порту Певек

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» впервые совершил проводку каравана, состоящего из трёх судов–теплоходов «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг» и «Инженер Трубин». Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

Ледокол также доставил груз для дальнейшей реализации масштабного инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на территории опережающего развития «Чукотка». Реализация проекта поспособствует дальнейшему развитию Северного морского пути, так как разработка месторождения увеличит грузопоток по СМП на 2 млн тонн.

Ранее Олег Новачук, председатель правления KAZ Minerals PLC, заявлял, что продолжаются переговоры с «Росатомом» о строительстве персонального ледокола для обслуживания проекта, а также трёх судов ледового класса.

«Арктика» направилась в свой первый рейс по Северному морскому пути из Карского в Восточно-Сибирское море в конце декабря 2021 года.

СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.

В 2021 году объём перевозок по Северному морскому пути достиг рекордного показателя в 33,5 млн тонн. К 2030 году планируется увеличить грузопоток до 110 млн тонн.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: