Лайнер МС-21 получил базовый сертификат типа
Гражданский среднемагистральный самолёт МС-21 получил базовый сертификат типа. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС.
Министр сообщил, что в наступающем 2022 году в сертификат будут внесены изменения, разрешающие использование в самолёте российского композитного крыла и двигателя ПД-14.
«Самолёт МС-21 получил сегодня базовый сертификат типа, – сказал Мантуров. – Сертификационные полёты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя, запланировано на 2022 год».
Как отметил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, получение сертификата типа от Росавиации стало важнейшим событием для программы МС-21 и всей авиационной отрасли РФ.
«Документ подтверждает готовность самолёта МС-21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня. Он имеет целый ряд конструктивных новаций и самый широкий среди одноклассников салон. Это оценят, уверен, и авиакомпании, и пассажиры», — приводит слова Чемезова пресс-служба Ростеха.
СПРАВКА MASHNEWS:
Впервые самолёт МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Сертификация и запуск лайнеров в серию неоднократно переносились. Одна из причин — санкции США в отношении «Аэрокомпозита» (входит в Ростех), приостановившие поставки композитов для крыла МС-21.
Сейчас в конструкции самолёта использованы российские материалы, разработанные при участии МГУ и предприятий Росатома. Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%. Отмечается, что это рекордный показатель для среднемагистральных самолётов.
Запуск производства базовой модификации МС-21-300 ожидается в 2022 году. Авиакомпания «Россия» планирует начать полёты на российских самолётах уже летом 2022 года.