Казанский вертолётный завод заявил о полной замене импортных комлектующих Ансат
Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил, ссылаясь на Казанский вертолётный завод, что для вертолёта «Ансат» заменены все импортные комплектующие. Вместо канадских двигателей Pratt & Whitney туда будут ставить отечественные ВК-650В, которые в мае прошли инженерные испытания.
Как пишет «КоммерсантЪ», глава Татарстана Рустам Минниханов, оглашая послание парламенту, сказал, что КВЗ (Казанский вертолётный завод, входит в ГК «Ростех») сумел выполнить обещание и заменить все импортные комплектующие для вертолёта «Ансат».
КВЗ, в связи с санкциями, перестал производить «Ансаты» в 2022-м году. Тогда же «Ростех» пообещал, что проблему решат и в 2024-м вертолеты снова начнут выпускать. Самая сложная часть конструкции - двигатель. На «Ансаты» хотят ставить ВК-650В, которые должны заменить канадские Pratt & Whitney. В мае российский двигатель успешно завершил инженерные испытания.
До конца 2023-го года Объединенная двигателестроительная корпорация (куда входит КВЗ) обещала выпустить 10 ВК-650В. Начать производство «импортозамещенного» «Ансата» хотят в 2024-м году.