11 марта 2022 16:39
читать 3 минуты

Круизный лайнер "Пётр Великий" будет готов к концу 2022 года

Строящийся круизный четырёхпалубный лайнер «Пётр Великий» будет передан заказчику до конца 2022 года. Об этом заявил главный инженер Южного центра судостроения и судоремонта Объединённой судостроительной корпорации Игорь Желокович, передаёт ТАСС.

По словам инженера, готовность судна, строящегося в данный момент на производственной площадке астраханского судостроительного завода «Лотос», оценивается в 90%.

«Производственная загрузка предприятия на 2022 год с учётом потенциальных проектов — 46%. В этом году завод продолжит наращивать компетенции по реализации проектов дноуглубительного флота. На предприятии уже ведётся строительство четырёх инновационных земснарядов. Корпусные работы по судам завершены раньше контрактных сроков, ведётся насыщение оборудованием. Готовность и примерные сроки пуска в эксплуатацию круизного лайнера проекта PV300VD »Пётр Великий« — 90%, с датой передачи заказчику — 2022 год», — сообщил Желокович.

Ведущий инженер уточнил, что до конца года заказчикам также будут переданы строящиеся на астраханских верфях два танкера-химовоза, многофункциональный сухогруз и самоходные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями.

СПРАВКА MASHNEWS:
Строительство круизного четырёхпалубного лайнера «Пётр Великий» ведётся по заказу Московского речного пароходства на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Старт его строительству в августе 2016 года дал президент России Владимир Путин.

Лайнер «Пётр Великий» будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту расположатся рестораны, тренажёрные залы, спа-салоны и сауны. Вместимость теплохода составит 310 пассажиров.

В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей.

По данным «Мостурфлот» (будет оперировать судном), «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и сразу по трём морям — Каспийскому, Азовскому и Чёрному.

Судостроительный завод «Лотос» специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод считается одним из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе и якорным резидентом астраханской особой экономической зоны.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: