Корейскому шампуню отказали в бренде из-за сходства с герметиком из Казани
Казанский завод синтетического каучука отстоял право на свой товарный знак на герметик Maxsil, который пытался забрать производитель шампуня Masil из Кореи. В Роспатенте полагают, что из-за схожести названий покупатели могут запутаться.

Компания Kim Aehwa требовала досрочно лишить Казанский завод синтетического каучука права на товарный знак Maxsil из-за неиспользования. Корейский производитель сделал такие выводы, исходя из того, что казанский завод признан банкротом, там открыто конкурсное производство. Но 25 декабря Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд посчитал, что товарный знак — это интеллектуальная собственность предприятия, он включен в конкурсную массу и находится под арестом. На обжалование у Kim Aehwa есть месяц.
Примечательно, что в ходе разбирательства не проверялось, действительно ли товарный знак не используется. На маркет-плейсах герметик Maxsil присутствует, а досрочно лишить компанию товарного знака можно, когда владелец не применяет бренд в коммерческой деятельности больше трех лет.
Казанский завод синтетического каучука зарегистрировал товарный знак Maxsil в 2007 году для четырех классов Международной классификации товаров и услуг. В частности, предприятие получило право выпускать под знаком Maxsil различные химические продукты и смолы для промышленности, фотографии, сельского хозяйства. Также знак оформлен на чистящие средства, технические масла, каучук, резину и косметические средства.
Предприятие никогда не говорило о планах выйти на рынок косметики, но охрану товарного знака исправно продлевало. Бренд принадлежит заводу до февраля 2026 года.
В 2023 году на волне роста популярности у россиянок косметических средств из Южной Кореи компания Kim Aehwa вывела на российский рынок линейку средств для волос Masil. Но зарегистрировать товарный знак внутри страны, чтобы избежать подделок, корейский производитель не смог.
Роспатент отказался регистрировать товарный знак Masil из-за того, что по звучанию и написанию он похож на Maxsil. Кроме того, у Казанского завода синтетического каучука охрана товарного знака распространяется в том числе и на косметические средства.
В таких случаях производители обычно пытаются заручиться согласием компании со схожим названием, чтобы получить право на регистрацию своего товарного знака.
Но Kim Aehwa сразу обратилась в суд. 9 сентября Арбитражный суд Татарстана согласился с доводами корейской компании и прекратил охрану товарного знака. Однако конкурсный управляющий посчитал, что такие действия противоречат интересам кредиторов. Апелляционная инстанция сочла претензии конкурсного управляющего справедливыми и отменила решение о прекращении охраны товарного знака.
Также суд указал, что во время банкротства имущество завода будет выставлено на торги. Товарный знак предприятие продавать тоже будет. Его балансовая стоимость уже известна — 32,5 тысячи рублей.
Ранее Kim Aehwa за 450 тысяч рублей договорилась с микропредприятием «Форум» обладателем знака Massil, что российская фирма не будет иметь претензий к продукции южнокорейского предприятия.
СПРАВКА MASHNEWS
- Казанский завод синтетического каучука открылся в столице Татарстана в 1935 году. Предприятие стало специализироваться на выпуске латекса, каучука, полисульфидных олигомеров. В 2010 году завод инициировал строительство первого в России предприятия по производству метилхлорсиланов, получил кредит по линии «Внешэкономбанка». Но предприятие так и не достроили. Размер обязательств перед «Внешэнокомбанком» составляет 3,7 млрд рублей. Несмотря на внешнее управление, завод продолжает работать и выпускать продукцию.