Корейские верфи предложили ВМС Индии новую подлодку
В ходе Международной морской выставки оборонной промышленности MADEX 2021, проходившей в Южной Корее 9–12 июня, местная судостроительная верфь Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) представила новую подводную лодку DSME 3000 для ВМС Индии. Об этом 16 июня сообщили аналитики Navalnews.com.
Подлодка создана на базе корейского проекта Dosan Ahn Changho, над которым совместно работают южнокорейские судостроительные компании DSME и Hyundai Heavy Industries (HHI) в рамках программы KSS III по строительству 27 ударных подводных лодок для ВМС Кореи.
Субмарина вооружена 533-мм подводными торпедными аппаратами и шестью ячейками системы ВПУ типа VLS.
Две первые подлодки спущены на воду в 2018 и 2020 годах соответственно, сейчас Южная Корея строит уже третий корабль этого проекта. Всего же планируется построить девять таких подлодок: три в конфигурации Batch II и ещё три в — Batch III. Подлодки KSS III Batch 2 также планируют оснастить литий-ионными батареями.
Корейские судостроители предложат ВМС Индии модернизированный вариант, основанный на программе KSS III. Субмарину в таком оснащении не снабдят стандартными для проекта Dosan Ahn Changho ячейками ВПУ типа VLS.
«Мы ещё не выработали точный дизайн для ВМС Индии, но удаление ячеек VLS обеспечит большую гибкость. Мы также сможем добавлять новые функции в зависимости от пожелания заказчика», — заявляют представители корейских судостроительных предприятий.
Технологии воздухонезависимой энергоустановки, которые используют корейские судостроительные компании в этом проекте, позволяют неатомным подводным лодкам оставаться под водой в течение долгого времен без использования аккумулятора.
Для индийского конкурса проекта подлодок P-75I Южная Корея предложила заменить традиционные свинцово-кислотные батареи литиевыми.
«Мы создали копию аккумуляторной системы подводной лодки и уже выполнили испытания по контролю качества. Мы также планируем интегрировать эту систему во вторую партию подводных лодок класса Dosan Ahn Changho. Наши литиевые батареи эффективнее традиционных свинцово-кислотных. Их не нужно часто заряжать, это позволит подводной лодке дольше оставаться под водой», — заявил представитель южнокорейского судостроительного предприятия DSME.
СПРАВКА MASHNEWS:
Длина подлодки DSME 3000 — 83,5 м, ширина — 9,7 м, осадка — 14,7 м, водоизмещение — 3300 т, скорость под водой — 20 узлов в час.
Индийский проект P-75I предусматривает строительство шести подлодок, оснащенных воздухонезависимыми энергоустановками, по контракту на сумму $7 млрд. Предполагается, что строительство всех подлодок должно пройти на индийских верфях.