Контейнерные перевозчики из РФ и КНР нарастили долю в ДФО
После ухода из России датской транспортной компании Maersk судоходные операторы из России и Китая нарастили свою долю на Дальнем Востоке. Об этом сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин, передаёт «Интерфакс».
Ладыгин отметил, что в январе-марте 2022 года более четверти всех перевозок на Дальнем Востоке приходилось на Maersk, а 21% — на южнокорейский Sinocor.
«Затем Maersk аккуратно к июлю постепенно свернул свою деятельность. Российская группа FESCO в начале года перевозила около 14% грузов. Но в августе-сентябре 2022 года ситуация поменялась. Основной объём, 43% перевозок, осуществляется российскими перевозчиками. Сейчас 16 российских перевозчиков работает, в том числе FESCO обеспечивает 20% перевозок (от общего объёма)», — сказал Ладыгин.
При этом на данный момент Sinocor сохранил долю в 21%, в сентябре долю в 28% занимали 16 китайских компаний. Ладыгин добавил, что сейчас порты Дальнего Востока загружены на 95–100%.
Ранее сообщалось, что убытки Maersk после ухода с российского рынка составили $700 млн.
СПРАВКА MASHNEWS:
Maersk — датская компания, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов. Штаб-квартира находится в Копенгагене, а дочерние предприятия и офисы, в которых работает около 79 тысяч сотрудников, располагаются в более чем 135 странах мира. Maersk является мировым лидером в сфере контейнерных перевозок с долей на рынке 18%.