Концерн «Радиоэлектронные технологии» роботизирует аппарат HIFU-терапии «МедУза 008»
Усовершенствование позволит сделать применение оборудования более функциональным и добиться ювелирной точности при проведении диагностики и лечения.
Фото: Ростех
Аппарат HIFU-терапии «МедУза 008» создается ОКБ «Электроавтоматика» (входит в Концерн «Радиоэлектронные технологии») совместно с ФМБА. Он предназначен для диагностики и лечения новообразований с помощью высокоинтенсивного сфокусированного ультразвука. Аппаратура отличается мобильностью и может комплексно решать задачи диагностики, терапии ультразвуком высокой интенсивности (HIFU) и контроля воздействия, проводимого в режиме реального времени.
С помощью сфокусированного ультразвука высокой интенсивности можно проводить так называемые «операции без скальпеля», эффективно бороться с доброкачественными и небольшими злокачественными новообразованиями. При этом значительно сокращается срок реабилитации, возможно многократное применение без значительных побочных эффектов, также отсутствует необходимость в госпитализации. Ранее такое оборудование в России не производилось.
Испытания оборудования идут параллельно с его доработкой и совершенствованием.
С учетом современных требований использования цифровых технологий и робототехники мы планируем установить коллаборативный робот на аппарат, рассказал генеральный директор ОКБ «Электроавтоматика» Андрей Гурьянов.
«Применение роботов поможет улучшить методы и скорость проведения неинвазивной операции, а также добиться миллиметровой точности при воздействии и фиксации зоны терапии. Роботизация позволит уменьшить повторяющуюся работу медицинского персонала и исключить ошибки человеческого фактора. Кроме того, мы проработали не менее важные качества оборудования по мобильности и компактности и создали опытный образец в новом эргономичном корпусе».
Аппарат HIFU-терапии «МедУза 008» можно применять для лечения новообразований молочной и щитовидной желез, а также патологии варикоза вен. Он более функционален, чем существующие на рынке аналоги, а его стоимость ниже, чем у потенциальных конкурентов, в том числе иностранного производства.