Концерн «Алмаз — Антей» передал все гражданские проекты АО «Романов»
«Романов», в свою очередь, сосредоточит свою работу на производстве гражданских грузовиков БАЗ.

Изображениие: «Алмаз — Антей».
Таким образом в «Алмаз — Антей» прокомментировали появившуюся в СМИ информацию, что электрический кроссовер E-NEVA не будет выпущен в ближайшее время.
Все гражданские проекты концерн передал АО «Романов», рассказал изданию «Фонтанка» заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей», генеральный директор АО «Обуховский завод» Михаил Подвязников.
«Работа над E-NEVA дала возможность сформировать команду, которая способна самостоятельно вести автомобильные проекты, создавать собственные технологические заделы. Это коллектив высококвалифицированных профессионалов, обладающих необходимым опытом работы в автомобильной отрасли».
Михаил Подвязников рассказал, что в рамках развития линейки гражданской продукции концерн выделил производство гражданского автотранспорта в отдельное направление и создал под реализацию этой задачи специализированное предприятие — АО «Романов».
«Все технологические заделы и компетенции, созданные и приобретенные трудившейся над проектом E-NEVA командой (в том числе и на площадке бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге), как и сама команда, сегодня перешли в АО «Романов».
В настоящее время коллектив АО «Романов» работает над организацией производства отечественных гражданских грузовиков БАЗ в промзоне Шушары Санкт-Петербургского автомобильного кластера. Ранее на этой площадке велась сборка грузового транспорта ушедших с российского рынка западных брендов Scania и MAN.
Как сообщала ранее «Фонтанка», официальная презентация нового и уникального для российского рынка грузового габаритного шасси БАЗ состоялась на выставке COMTRANS 2024.
Фото: «Алмаз — Антей».
На стенде предприятия были представлены грузовые автомобили с колесной формулой 6х6 в двух исполнениях — самосвал грузоподъемностью 22 тонны и седельный тягач. Запустить серийное производство планируется уже в 2025 году.