24 апреля 2024 14:15
читать 2 минуты

Композитный дивизион «Росатома» построит новую судоверфь за 7 млрд рублей

Строительство на Камчатке начнется уже в 2024 году.

Фото: порт Корсаков.

Средства на проект в порту Корсаков выделит ВЭБ.РФ. Предприятие будет производить корабли с корпусами из легких и прочных композитных материалов. Это рыболовные суда, скоростные катера, катамараны, рассчитанные на 50–150 человек. По данным Минпромторга России, отечественному туризму и рыбной отрасли потребуется порядка 2000 судов до 2035 года. 

Композитное судостроение — это мировой тренд, уверен генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин.

«На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства».

Первые суда планируют выпустить в 2025 году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м.

Композитный дивизион Росатома «Юматекс» – крупнейший производитель композитных материалов в России. Он включает в себя научно-исследовательский центр, промышленные производства ПАН-прекурсора, углеродного волокна, производителей тканей и препрегов, стекловолокна, а также готовых изделий из композитных материалов. В дивизион входят 21 компания, включая 12 производств в 9 регионах России.

Весной 2023 года на форуме «Композиты без границ» генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал об использовании композитных материалов на предприятиях ОСК. По его словам, композиты применяются и при строительстве гражданских судов, получающих за счет их применения высокие технические характеристики.

Композитное судно «Грифон». Фото: ОСК

Конструкция из композитов позволяет очень многие вещи делать за один заход, быстрее и эффективнее. Так, композитное судно «Грифон», которое работает на линии Сочи-Новороссийск, может ходить на скорости до 30 узлов и успешно выдерживает волнение до 4 баллов.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: