Компания "Югрефтрансфлот" разрабатывает новое судно для Севморпути
Петербургская компания «Югрефтрансфлот» работает над созданием многоцелевого транспортного рефрижератора типа «Иван Папанин». Судно будет обслуживать инфраструктуру Северного морского пути, научных и военных баз в Арктике. Об этом сообщает ТАСС.
Отмечается, что транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа «Иван Папанин» сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру СМП. Судно станет одним из самых скоростных в своём классе.
«Судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов», — подчеркнул Виктор Кот, куратор проекта и член совета директоров компании.
Носовую часть судна оснастят капониром для защиты от обледенения. Новый транспортный рефрижератор также сможет преодолевать лёд толщиной до 2,1 м. На судно установят ледовую радиолокационную станцию для эффективного построения маршрута.
Рефрижератор сможет работать как на дизельном, так и на сжиженном топливе, что сделает его более экологически безопасным.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь (Севморпуть, СМП), проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике.
Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, ведёт ввоз топлива, оборудования и продовольствия, а также вывоз леса и природных ископаемых.