Компания «Яковлев» завершила испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152
Следующий этап развития проекта - импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги. Существующие экземпляры самолета оснащены немецкими двигателями
Фото: ПАО «Яковлев»
Як-152 - это самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России. По данным ПАО «Яковлев», он входит в состав учебно-тренировочного комплекса, в который по требованию заказчика могут включаться авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля. Аэродинамическая компоновка обеспечивает безопасность полетов при ошибках в технике пилотирования, а также контролируемый «штопор».
Фото: Петр Бутовски/Национальный аэрокосмический журнал «Взлет»
Первый полет машины состоялся осенью 2016 года. Это одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трёхопорным шасси с носовым колесом. Планер Як-152 цельнометаллический за исключением рулевых поверхностей, которые изготавливаются из композиционных материалов.
Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130. У машин унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух учебно-тренировочных самолетов - поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков - является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.
В августе прошлого года заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский сообщал РИА Новости, что «Яковлев» ищет в России партнеров для импортозамещения немецкого авиадвигателя для Як-152. По его словам, «есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу».