10 сентября 2025 16:53
читать 2 минуты

Компания «РСП-М» приступила к сварке рельсов для ВСМ Москва - Санкт-Петербург

На предприятии сварят стометровые рельсы в восьмисотметровые плети.

Скриншот актуального видео: ТАСС.

Сегодня у нас официальный старт сварки, рассказал генеральный директор компании «РСП-М» Александр Измайлов. Речь идет о специально разработанных под ВСМ рельсах производства компании «Евраз».

Уникальные рельсы марки ДТ350ВС400 изготовлены компанией «Евраз» по заказу РЖД. После выхода с прокатного стана их длина составляет 100 м. Для обеспечения максимального комфорта пассажиров необходимо снизить число стыковых соединений и обеспечить плавность поверхности пути для колес поездов. Для этой цели для укладки на высокоскоростной магистрали рельсы сваривают торцами в единую плеть длиной 800 м.

Как пояснил заместитель главного инженера Центральной дирекции по ремонту пути (филиал РЖД) Сергей Кириленков, 800 метров - это оптимальная длина, которую может вместить существующая инфраструктура. По словам специалиста, указанная длина фактически соответствует протяженности поезда, доставляющего плети к месту укладки.

«К рельсам, которые будут использоваться для высокоскоростного движения, предъявляются большие требования по геометрии. Отклонение от прямолинейности для данных рельс составляет 0,2 миллиметра».

На настоящий момент технология создания путей предполагает укладку рельсов, шпал и щебня в рельсошпальную решетку. Тогда как при проектировании высокоскоростной магистрали использована конструкция безбалластного основания, предполагающая вместо щебня укладку плит, на которые впоследствии установят рельсы.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!