Компания «Романов» до конца ноября 2025 года запустит серийное производство грузовых автомобилей под брендом «БАЗ»
Выпуск машин предприятие (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») будет вести в Санкт-Петербурге на бывшей площадке европейских автобрендов Scania и MAN в Шушарах.

Фото: «БАЗ».
Для налаживания производства грузовиков БАЗа (Брянский автозавод) «Романов» инвестировал 6,5 млрд рублей. Средства были получены в виде кредита у банка ПСБ, рассказал изданию «Ведомости» гендиректор компании Дмитрий Гречухин.
О том, что «Алмаз-Антей» выделил производство гражданского автотранспорта в отдельное направление и создал АО «Романов», заместитель гендиректора оборонного концерна и гендиректор петербургского Обуховского завода Михаил Подвязников говорил «РИА Новости» в марте 2025 года. Он пояснял, что «Романов» работает над организацией производства грузовиков БАЗа и туда перешла команда проекта электромобиля Е-Neva, а также все компетенции и технологические заделы, ею сделанные.
Брянский автозавод был основан еще в 1958 г. Сейчас предприятие выпускает гражданские специальные колесные шасси и тягачи высокой проходимости грузоподъемностью от 14 до 40 т, а также технику для нужд российской армии. С 2015 г. компанию включили в концерн ВКО «Алмаз-Антей». Управляет БАЗом Обуховский завод.
Фото: «БАЗ».
Объем производства грузовиков в этом году будет зависеть от обеспечения комплектующими, так как не все поставщики подтвердили возможность отгрузить запланированное количество деталей, продолжил Гречухин. Поэтому результаты по итогам 2025 г. будут оцениваться уже по фактически произведенной технике, добавил он.
В 2026 г. на заводе планируют выпустить около 600 единиц тяжелой техники при производственной мощности 2000 шт., уточнил топ-менеджер. Для продажи выпускаемых машин создана дилерская сеть из 39 торговых точек в разных регионах страны, следует из данных на сайте компании.
Вся линейка выпускаемой техники будет производиться с колесной формулой 6 х 6, т. е. трехосные полноприводные грузовики. В нее войдут самосвалы БАЗ S32A50 для перевозки сыпучих, навалочных и других грузов, тягачи S34A10 и S35A10 с одним и двумя спальными местами, а также грузовики с бортовой платформой S32A30 и S34A30 с короткой кабиной без спального места и с длинной кабиной с одним спальным местом. Разработкой полноприводных грузовых автомобилей БАЗа занимался инжиниринговый центр Обуховского завода.
Подробнее на сайте vedomosti.ru