21 июля 2025 17:59
читать 2 минуты

Компания «ИК ЦТО» осенью 2025 года запустит в Новосибирске производство теплозвукоизоляционного материала для гражданской авиации

От разработки до внедрения материала прошло полтора года, что является коротким сроком для авиации.

Компания располагает единственной в России лабораторией огневых испытаний авиатехники. Сегодня в ней выполняют огневые испытания по МС-21,Superjet New, ЛМС-901 «Байкал»,ТВРС-44 «Ладога» и Ил-114. Фото: «ИК ЦТО». 

О планах компании директор компании-резидента технопарка новосибирского Академгородка Антон Рязанцев сообщил в ходе визита вице-премьера Дмитрия Григоренко в Академпарк.

Осенью мы запускаем опытную производственную линию, и первый самолет компании Уральского завода гражданской авиации мы должны отработать, сказал Рязанцев.

«По факту получается, что на «Ладоге» это будет отработано. Если российская авиация поймет, что это работает, то это будет масштабировано на МС-21 и Sukhoi Superjet«.

ТЗИ предназначен для уменьшения теплопотерь через обшивку фюзеляжа воздушных судов и снижения уровня шума в кабине экипажа и пассажирском салоне. Плотность материала - менее 10 кг/куб. метр (экономия веса - до 400 кг на самолет). Степень локализации производства пенополимера - до 100%, производства матов ТЗИ - от 60% до 100%. 

Он отметил, что компания также разрабатывает детали для турбинных компрессоров, приступила к созданию отечественных турбинных лопаток, является участником консорциума по разработке дорожной карты НТИ «Цифровое материаловедение».


Фото: «ИК ЦТО». 

Инжиниринговый центр «ИК ЦТО» выполняет на заказ инженерные работы различной сложности в авиастроении и энергетике. В портфеле проектов в том числе реверс-инжиниринг компонентов зарубежных газовых турбин, расчет прочности элементов крыла магистрального самолета страны МС-21, полный объем испытаний по пожарной безопасности МС-21.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!