Компания адмирала Моцака проиграла в суде спор о ремонте большого десантного корабля
Петербургская компания «Наутилус» должна вернуть АО «33–й судоремонтный завод» 83 млн рублей, поскольку не справилась с ремонтом большого десантного корабля «Оленегорский горняк». «Наутилус» в течение 5 лет возглавлял Герой России вице–адмирал Михаил Моцак.
Калининградский 33–й судоремонтный завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) и «Наутилус» подписали договор в январе 2017 года на 103 млн рублей. Как следует опубликованных судебных материалов, речь в нем шла о ремонтных работах на большом десантном корабле «Оленегорский горняк».
К апрелю 2018–го 33–й СРЗ заплатил «Наутилусу» 83 млн рублей аванса, но, как сказано в мотивировочной части судебного решения, «Наутилус» «свои обязательства по выполнению и сдаче работ заказчику в полном объёме и в установленные сроки не исполнил». 20 сентября суд решил взыскать с него все 83 млн, 20 октября решение вступило в законную силу.
В другом судебном процессе калининградский завод расторг заключенный с «Наутилусом» договор. Юристы компании пытались доказать: ремонтные работы на «Оленегорском горняке» фактически выполнены, а график их выполнения, по их словам, сфальсифицирован. Они добивались назначения экспертизы этого документа —вызывала сомнения подлинность подписи заместителя генерального директора «Наутилуса». Суд экспертизу не назначил, спорный документ из числа доказательств исключил, а договор расторг.
Теперь «Наутилус» должен 33–му СРЗ 83 млн рублей, но его юристы не сдаются. 13 сентября петербургский арбитраж зарегистрировал заявление «Наутилуса» о пересмотре дела «по вновь открывшимся обстоятельствам», его рассмотрение пока не началось.
В «Наутилусе» считают, что 33–й СРЗ должен ему за ремонт «Оленегорского горняка» 147 млн рублей — деньги за ремонт плюс проценты за их невыплату. Этому посвящён отдельный судебный спор.
С июня 2015 года до самой смерти в октябре 2019–го «Наутилус» возглавлял Герой России вице–адмирал Михаил Моцак, уволившийся в запас в 2000 году с должности начальника штаба Северного флота. Он руководил операцией по спасению экипажа подводной лодки К–141 «Курск». Заместитель генерального директора «Наутилуса» Сергей Моцак, подлинность подписи которого на графике выполнения ремонта БДК обсуждалась в судебном процессе, — сын покойного адмирала.
«Сотрудник «Наутилуса» схватил аванс и пропал, забыв при этом выполнить какие–то работы и, самое главное, отчитаться за эти работы, как положено по гособоронзаказу. Всячески скрывался, не брал трубки… По истечении многих лет с момента, как он получил аванс, вообще пропал, фирма брошенная. Ведём судебные тяжбы, надеюсь, дойдём до уголовки …» — заявил «ДП» генеральный директор 33–го СРЗ Олег Касьянов.
Единственная владелица и нынешний генеральный директор «Наутилуса» Ирина Белых называет себя номиналом, действующим в интересах покойного адмирала.
Владелец подрядчика 33–го СРЗ — производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) — Михаил Даниленко считает странным сам факт получения «Наутилусом» контракта на ремонт военного корабля.
«Компания, у которой не видно ни рубля реализации за весь период, странным образом становится поставщиком услуг в рамках гособоронзаказа для крупного судоремонтного завода. Сегодня таким компаниям нет места на рынке соответствующих услуг, потому что появилась необходимость в лицензировании, в закреплении военного представительства и в предоставлении банковских гарантий. Всё это хоть как–то отсеивает предпринимателей, переоценивающих свои возможности. Полагаю, изначально какой–то план ремонта «Оленегорского горняка» у директора компании был, но сегодня такое наследие уже незавидно. В любом случае у 33–го СРЗ нет других вариантов, кроме поиска потраченного аванса…» — говорит Михаил Даниленко.