Количество предзаказов на самолёты "Байкал" и "Ладога" выросло
Количество предзаказов на самолёты ЛМС-901 «Байкал» и региональные турбовинтовые ТВРС-44 «Ладога» превысило 50 судов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Евгения Куйвашева, губернатора Свердловской области, где расположены производственные площадки завода.
«Отдельно хотел бы выделить проекты УЗГА по запуску в серийное производство самолётов »Байкал«, »Ладога« и ряда других моделей. Я напомню, что предзаказ уже превышает 50 самолётов», — сказал Куйвашев на заседании заксобрания региона.
Сертификация «Байкала» и «Ладоги» должна пройти в 2023-м и 2024 году соответственно.
«Байкал» должен заменить устаревшие лёгкие многоцелевые самолёты (ЛМС) Ан-2 — легендарные «кукурузники». В соответствии с требованиями региональных авиакомпаний, самолёт получит возможность перевозки до 2 т полезной нагрузки. Дальность полёта нового воздушного судна составит 1 500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч. Первый полёт «Байкала» состоялся в январе 2022 года на моторе General Electric H80-100. Разработчик «Байкала» — компания «Байкал инжиниринг» (дочерняя структура АО «Уральский завод гражданской авиации»). «Байкал» будет оснащён отечественным двигателем ВК-800.
Региональный турбовинтовой самолёт ТВРС-44 «Ладога» разрабатывается с 2019 года по заданию Минпромторга РФ на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири. Дальность полёта «Ладоги» составит 1250 км, эксплуатационная высота — 7620 м, крейсерская скорость — 530 км/ч, коммерческая нагрузка — 5000 кг. Вместимость — 44 человека.