13 августа 2025 14:28
читать 2 минуты

КМЗ выпустит импортозамещенные якоря

«Кингисеппский машиностроительный завод» выиграл тендер на поставку якорей типа ПДСБ для Адмиралтейских верфей. Производство будет полностью локализовано. Ранее подобные якоря выпускались только за пределами России. 

Аббревиатура ПДСБ расшифровывается как «повышенной держащей силы сбалансированные». Отличительная особенность этих якорей – вертикальное положение лап, такая конструкция позволяет избежать повреждений обшивки судна и обеспечить его надежную стоянку вне зависимости от силы ветра и волн.

Изготавливаются якоря типа ПДСБ из стали, их масса может составлять от 150 до 15 тыс. кг, в данном случае речь идет о конструкциях весом 5850 кг. Заказчиком выступают Адмиралтейские верфи, пояснил Mashnews руководитель направления судовых кранов и общепрома КМЗ Максим Плешивенко.

По его словам, сроки поставки определены до 31 марта 2027 года с возможностью досрочного исполнения договора, а служить конструкция будет на научно-экспедиционном судне «Иван Фролов».

Адмиралтейские верфи - одно из старейших судостроительных предприятий страны, на его мощностях и ведется постройка упомянутого выше корабля: работы были начаты в 2023 году и должны закончиться в 2028-м. На борту «Ивана Фролова» будут работать до 20 лабораторий, а главная его задача – обеспечение функционирования полярных станций, на этом посту он сменит судно «Академик Федоров», которое было запущено в эксплуатацию еще в 1987 году.

Проект, выполняемый КМЗ, осуществляется в рамках импортозамещения на собственном литейном производстве: в России существуют только два предприятия, которые занимаются производством таких якорей (один из них – как раз Кингисеппский машиностроительный завод). Первая партия якорей этого типа успешно прошла испытания под контролем Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства в июле 2025 года. 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!