КМЗ проведет капитальный ремонт газотурбинных двигателей для «Якутскэнерго»
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) выиграл тендер по проведению капремонта двигателей АИ-20, которые используются для передвижных электростанций. Заказчиком выступила компания «Якутскэнерго», работы займут от 3 до 4 месяцев.
«АИ-20 – первый газотурбинный двигатель, созданный в Советском Союзе, - рассказывает ведущий специалист КМЗ по сборке и испытаниям ГТД Алексей Лунев. – В их основе лежат авиационные двигатели, которые выработали свой ресурс на крыльях самолета, после чего они применяются для наземных целей».
Одна из таких «целей» - ПАЭС-2500, передвижная автоматизированная газотурбинная электростанция. «Их активно используют на Севере, - говорит Лунев. – Всё помещается в камазовский полуприцеп: на одной раме монтируется двигатель и генератор, в отдельном отсеке – оборудование по электроснабжению и пульт управления оператора». Номинальная мощность такой электростанции, по словам собеседника Mashnews, составляет 2,5, а в пике – 2,8 мгВт.
С ремонтом АИ-20 специалисты Кингисеппского машиностроительного завода хорошо знакомы. При полном наличии комплектующих все работы занимают не больше 4 месяцев.
«Капитальный ремонт и сервисное обслуживание газотурбинных двигателей производства «Мотор-Сич» и «Зоря-Машпроект» - одно из важных направлений деятельности КМЗ, - комментирует руководитель направления коммерческой службы холдинга Юрий Калякин. - Холдинг имеет собственный испытательный комплекс, состоящий из 12 испытательных стендов различной мощности. Весь комплекс работ может осуществляться под контролем закрепленного военного представительства МО РФ».