КМЗ первым в России получил заключение Минпромторга по швартовным лебедкам
Министерство промышленности и торговли РФ 13 мая выдало заключение, подтвердившее российское происхождение швартовных лебедок, которые производит Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ). Потребность российского рынка в таких лебедках составляет минимум 1,5 млрд рублей в год.
До этого Ленинградская областная Торгово-промышленная палата провела экспертизу, по результатам которой выпускаемые КМЗ швартовные лебедки ЛШ-15 были признаны соответствующими требованиям, которые предъявляются к продукции, произведенной на территории РФ.
Теперь лебедки ЛШ-15 могут быть включены в тендеры, которые проводят отечественные судостроительные предприятия.
«Для участия в тендерах на поставку оборудования для судостроительной отрасли требуется подтверждение о производстве продукции на территории Российской Федерации. Продукция должна быть в включена реестр Минпромторга», - пояснил Mashnews руководитель направления продаж палубного оборудования Кингисеппского машиностроительного завода Виктор Катков.
Как правило, швартовные лебедки, которые устанавливались на российских судах, были импортными, сказал Виктор Катков.
«Из российских производителей КМЗ первым получил заключение министерства», - говорит он.
По словам владельца КМЗ Михаила Даниленко, общую потребность российского рынка в таких лебедках можно оценить примерно в 1,5 млрд рублей в год, если говорить об их замене на уже действующих причалах. Если прибавить к этому строительство новых - цифра будет гораздо больше.
Изготовленные КМЗ лебедки применяются сейчас на причальной стенке Прибалтийского завода «Янтарь» (входит в ОСК) в Балтийске для швартовки судов.