КМЗ отремонтирует главный двигатель десантного катера ВМФ России
В марте специалисты Кингисеппского машиностроительного завода начали работы по капитальному ремонту главного судового дизельного двигателя десантного катера Д-144 проекта 11770, шифр «Серна». Катер служит на Черноморском флоте. Об этом MASHNEWS рассказал руководитель проекта КМЗ по ремонту дизеля Фёдор Рожков.
Заказчик работ — Центр судоремонта «Звёздочка». По договору с предприятием, Кингисеппский машзавод должен произвести ремонт двигателя М503А3.
Как рассказал изданию Фёдор Рожков, работы выполняются в соответствии с техническими условиями под контролем военного представительства Минобороны РФ. «Двигатель пришёл на предприятие для прохождения ремонта в заводских условиях, — добавил собеседник MASNEWS. — Наши специалисты уже завершили процесс дефектации дизеля, сейчас проводится его разборка. После ремонта заключительным этапом нашей работы станут швартовные».
Катер Д-144 построен в 2007 году на судостроительном заводе «Волга», в том же году переведён в Новороссийск для испытаний. Поднял Андреевский флаг в 2008 году.
Кингисеппский машиностроительный завод проводит ремонт дизелей для ряда кораблей и судов ВМФ России и других силовых ведомств. Ранее в 2021 году КМЗ ремонтировал главные двигатели танкера «Дубна» и ГД морского тральщика «Вице-адмирал Захарьин». А в декабре 2020 года предприятие завершило обслуживание ГД большого таможенного судна «Пётр Матвеев».
СПРАВКА MASHNEWS:
Десантные катера проекта 11770, шифр «Серна» — скоростные суда на воздушной каверне. Предназначены для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него различной техники, десанта и др. Проект «Серны» разработан в нижегородском ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
Главная энергоустановка ДК проекта 11770 включает в себя два дизеля М503А мощностью по 3300 л.с. каждый. Катера оснащены вентилируемым водомётным движителем (ВВД).