КМЗ освоил выпуск литых лопаток газовых турбин
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) будет производить литые лопатки газовых турбин. Мощности холдинга позволяют выпускать минимум 20 тысяч изделий в год. В одном газотурбинном двигателе используется 2-3 тысячи лопаток в зависимости от модели.
Первые два пилотных экземпляра прошли проверку внутри предприятия 21 марта, в мае запланирована поставка опытной партии из 10 лопаток на площадку предприятия в Зимитицах (Ленинградская область), сообщил Mashnews инженер-технолог литейного производства КМЗ Кирилл Кулаков.
Лопатки газовых турбин — это новое направление в деятельности КМЗ. Сейчас предприятие приобретает штампованные лопатки у других компаний. На КМЗ стали производить литые.
Для этого была применена технология литья по выплавляемым моделям в вакууме, а при изготовлении литейной оснастки используются пластиковые формы, напечатанные на 3D-принтере.
Первые полученные отливки отсканировали и сопоставили с трехмерной моделью. Проверка показала — лопатки выполнены с высокой геометрической точностью.
По словам Кирилла Кулакова, новая технология позволяет производить в сравнении со штамповкой более прочные и долговечные изделия. Но качественные характеристики с указанием конкретных показателей нагрузки и срока службы появятся уже после испытаний, когда лопатки будут готовить к серийному производству.
Лопатки газовых турбин приводят в движение ротор через вал, соединенный с электрогенератором. Для создания этих деталей используются жаропрочные сплавы на никелевой основе.
Главным получателем лопаток станет входящее в холдинг КМЗ предприятие «КМЗ-Турбогенерация», открытое летом 2023 года в поселке Назия Ленинградской области. Предприятие специализируется на ремонте газотурбинных двигателей. В числе перспективных заказчиков - «Газпром» и «Новатэк», ранее обслуживанием двигателей этих компаний занималось украинское предприятие «Зоря-Машпроект».
«КМЗ-Турбогенерация» осуществляет ремонт газотурбинных двигателей различной мощности и модификации, в том числе и импортного производства, которых достаточно много экспортируется на территории России. При капитальном ремонте одним из ключевых этапов является замена лопаток газотурбинных двигателей. На сегодняшний день запасные части, в том числе и лопатки, для импортных газотурбинных двигателей на территории России купить невозможно», - сказал Mashnews генеральный директор «КМЗ-Турбогенерация» Олег Сидоров.
Именно это обстоятельство, по словам Олега Сидорова, и стало
главной причиной того, что КМЗ занялся собственным производством лопаток.
Сейчас освоена модель, подходящая для некоторых видов газотурбинных двигателей,
которые планируется отремонтировать на мощностях «КМЗ-Турбогенерации» в этом
году.